В связи с изменениями в Налоговый кодекс стали все чаще интерпретировать деятельность посредника, как реального продавца услуг. Это касается и перевозок.
п. 1 ст.313 ГК РФ гласит, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если по закону он не должен исполнить обязательство лично. Получается, что посредник запросто может назваться перевозчиком. Но нужно учитывать и специфику отрасли.
В международном праве есть два понятия «фактический перевозчик» и «перевозчик по договору». Женевская конвенция допускает, что перевозка может осуществляться несколькими перевозчиками. При этом простому диспетчеру-посреднику нельзя называться перевозчиком.
Безусловно, все должно быть зафиксировано в договоре. Перевозчиком можно считать того, кто лично принял груз у отправителя и лично вручил его следующему перевозчику (если речь об интермодальных перевозках) или получателю.
Изменения в Налоговом кодексе привели к тому, что реальные перевозчики вынуждены конкурировать с посредниками, а клиентам приходится долго анализировать договор, чтобы не ошибиться с выбором компании. Количество посредником на одну перевозку стало достигать восьми. И они в меньшей степени заинтересованы в конечном результате.
Надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится и рынок грузоперевозок станет прозрачным, как и должен быть.